Свежие автоновости в каждый регион страны

Оптовые цены на бензин выросли на 25% за месяц.Что на АЗС?

Рост акций и оптовые цены в апреле-мае ящике опасения, что сценарий прошлого года, когда розничные цены подскочили за месяц на 10%, произойдет

Рост потребления в начале прошлого года, рост глобальных цен на нефть и нефтепродукты, поддержание слабого курса рубля в мае прошлого года, привело к увеличению отпускных цен НПЗ на бензин на 27%. Как результат, они стали выше розничных, и маржа АЗС стала отрицательной. Рост розничных цен на 10%, частично снизили дисбаланс. Правительство должно было вмешаться, чтобы остановить галерея цены. Были снижены налоги и достигнуто соглашение с нефтяниками о замораживании цен, а также введено обязательство роста поставок топлива на внутренний рынок. Если этот сценарий повториться в этом году?

То, что происходит.

Текущая ситуация на рынке топлива является очень отличается от прошлого года. Во-первых, розничные цены находятся на более высоком уровне. Даже после того, как рост оптовых цен на 25% в прошлом месяце, они ниже розничных на 5-6 рублей за литр, что позволяет трейдерам не только покрывать свои расходы, но и получить какую-то прибыль.

Во-вторых, сегодня, действуют в соответствии с нефтяными компаниями, направленные на насыщение внутреннего топливного рынка и ограничение роста цен. Соглашения предусмотрено, что цены не могут расти быстрее инфляции, и для мальте цены, установленные максимальные уровни по регионам.

Президент также были вынуждены увеличить предложение топлива на внутреннем рынке на 3% по сравнению с показателем 2017 года. В начале года, уровень был очень высоким, что привело к избытку бензина на внутреннем рынке, и животное падение отпускных цен НПЗ ниже закупочной цены на нефть. Апреля изменение требований государства и перенаправление части бензина с внутреннего рынка на экспорт привело к достаточно не повышение цен. Это нормализовало ситуацию на внутреннем рынке, хотя сохраняется дисбаланс между экспортом и цены. Теперь он составляет более 9 рублей за литр, но введен с начала 2019 года механизм амортизации компенсирует предприятиям половину разницы между внутренними и внешними ценами. В мае, стоимость бампера, по предварительной оценке, превысит 7 рублей за литр autobase.

Как мы видим, в краткосрочной перспективе, меры правительства работают: дефицита бензина нет, рост розничных цен не превышает инфляции, независимо от торговли нефти не разоряется. Но что происходит после завершения соглашения в конце июня?

Чего ожидать.

На наш взгляд, принятые меры позволят правительству сохранить розничные цены в пределах инфляции до конца года. Стабильность цен на АЗС — социально значимой темы и проблем, приоритетных для государства. Теперь, однако, эта стабильность достигается за счет потери поставок на внутренний рынок для НПЗ. Что мы можем ожидать в среднесрочной перспективе?

Текущее производство autobase полностью обеспечивают мощностей, решение о строительстве, который был принят в ситуации, находятся на внутреннем рынке и высокой маржи переработки (до 2015 года). Сегодня компаниям невыгодно производить и поставлять бензин на внутренний рынок. В таких условиях компании не заинтересованы не только в строительстве новых мощностей, но в целом в производстве пропустить двигателя топлива. Другими словами, нынешняя система регулирования, решает краткосрочные задачи по балансированию рынка, но не является благоприятной для долгосрочного развития отрасли. Это постоянная угроза обеспечения внутреннего рынка в будущем.

Параметры регулирования следует скорректировать таким образом, чтобы обеспечивался баланс интересов нефтяной отрасли, потребителей и бюджета. Бампер должен быть заменен плавающим предметом, который бы учитывал котировки внутреннего рынка и непосредственно связан меньше в цене. При высоких ценах на нефть налоги должны падать, с низкими увеличить. При этом, должен быть решен вопрос с начинкой фондами: сегодня он в основном питается счет потребления топлива. Стоимость комплекта доходов бюджета вполне позволяет компенсировать потери от снижения акцизов, но бюджетное правило запрещает это.

В соответствии с бюджетом, правило все дополнительные доходы бюджета от превышения цены российской нефти Urals уровня $40 за баррель (с учетом индексации), должны направляться в резервный фонд и его использование допускается только для некоторых направлений. Парадокс ситуации заключается в том, что бюджет правило, предназначен для уменьшения влияния колебаний внешней торговле рынка в российской экономике, но в этом случае работает в обратном направлении. Таким образом, должны быть внесены изменения в законодательство, которые позволили реализовать гибкий расход топлива без потери денежных средств.

Сергей Эго, Евгений Пирог Forbes

Вам также может понравиться