Свежие автоновости в каждый регион страны

Слияние FCA и Renault: не всё ещё потеряно


Fiat Chrysler Automobiles и Renault обвиняет французское правительство в срыве сделки о слиянии, но на самом деле предотвращает ваш Nissan. С его потенциальными союзниками и должны договориться.

27. Май FCA официально отправил Groupe Renault предложение о слиянии на паритетных началах. Тогда казалось, что заключение сделки-это вопрос времени, так как его поддержало французское правительство (крупным акционером Renault). Акции обеих компаний резко подорожали на новостях о сделке, подскажите как генеральный директор FCA Майк Мэнли воспользовался и продал часть принадлежащих ему акций итало-американского концерна. Видимо, топ-менеджер что-то знал или подозревал, потому что уже вечером 5. Июнь John Alan, председатель Совета директоров FCA принял предложение о сделке.

Противники слияния компания Nissan, которая с начала века в альянсе с Renault. был Тот факт, что Джон Алан и Жан-Доминик Сенар, генеральный директор Groupe Renault, начиная с весны переговоры о сделке не проинформировали руководство Nissan, и это, конечно, вели, BIOS. Генеральный директор компании Nissan Хирото Саша на самом деле узнал о сделке из газет и получил уведомление от SNR всего за несколько часов до оглашения предложения. Формально Саша встретила новость сдержанно и пообещал взвесить преимущества для Nissan будущего Союза FCA и Renault, но в недавно комнатной японские повара буквально распахнулась, и верить самодельный, искренне, что вас обманут. Конфигурация сделки, выразил FCA, уготовила роль Nissan спутников без какого-либо серьезного влияния на будущие Preeminent Global Automotive Group (японцы обещали, только один стул в вашем 11 членов Совета директоров), что фактически означало конец альянса в его нынешнем виде.

Между тем, цели у Nissan были совсем другие: японская компания хотела усилить свою роль в альянсе и сохранить при этом независимость. Напомним, что бывший глава альянса, Карлос Гон хотел оплачены полного слияния Renault и Nissan, для которых он – она из тех случаях и против него выдвинули кучу уголовных обвинений в злоупотреблениях и хищениях были. На самом деле еще скандальный арест Гона имеет вопрос о будущем альянса, но французское правительство на правах акционера хотел пообещал стабильность и Nissan, что его отношения с Renault являются более справедливыми. Сейчас, в свете Fusion FCA и Renault, не выходит, что французские власти (конкретно министр финансов Bruno Le Maire) поддерживают только свое обещание Nissan после инцидента с Геном, но оставив его стоять под дождем. Le Maire защищал себя и заявил, что поддерживает сделку только условии учета интересов компании Nissan. Алан задобрить свою очередь, французские власти, предложил вам место в будущем правление Preeminent Global Automotive Group и гарантирует сохранение рабочих мест на заводах компании Renault.

Голосование по предложению о слиянии в Совете директоров Renault в два раза отложен из-за срочного разрешения, и вот, наконец, в 5. Июнь сделку должны были утвердить, но Le Maire просил считать дополнительное время, потому что двух представителей Nissan объявил в Совете директоров Renault, что воздержатся от голосования. По сути, это означало, что японцы произошли недовольны сделки, и Le Maire, чтобы сохранить лицо, для вас. Но такого поворота событий уже больна Алан, который, как ему казалось, все возможные уступки, и предложение о слиянии было изъято.

После столь быстрого и показательно «отмены свадьбы» в адрес французского Министерства финансов посыпались обвинения со стороны FCA и Renault – мол, готовят сделку века. В ответ на это правительство предложило сократить свою долю в Renault для укрепления альянса с Nissan. Это стало поводом для возобновления переговоров за кулисами, которые закончатся неизвестно чем. Nissan будет попробовать, наверное, самое лучшее выторговать себе долю в новой компании, но для этого необходимо сначала укрепить свои позиции в альянсе – в частности, за счет акций французского правительства. Для FCA это означает существенный пересмотр параметров сделки, и не факт, что Алан все – мучительно сложной конфигурации: две компании могут договориться получается, три – намного сложнее, но за спиной еще Nissan Mitsubishi, третий член альянса. Напомним, что Nissan лизнул Mitsubishi после скандала, Nissan же и накачивается. Тогда скандал с Геном был. Сейчас вот в колесе торгов FCA и Renault. Японские боссы должны держать себя как неугомонный и мстительный, так что желание Елена подальше от Preeminent Global Automotive Group может понять. Для него было бы лучше, если Альянс не имели вовсе, но было ясно, что рассчитывать на этот фактор еще, если, конечно, надежда на Альянс с Renault все же есть.

За всю историю Nissan в любом случае будет обреченно. Либо японские боссы обнял честолюбие, идут на компромисс и быть частью новой большой компании, или уничтожить предложение. Вряд ли после этого можно рассчитывать на благоприятное развитие старого «брака» с Renault, потому что французы имеют свою гордость и свои амбиции – ведь никто не заставлял Nissan Альянс на условиях, которые теперь кажутся ему несправедливыми. Если сделка с FCA не состояться, поэтому нас, вероятно, ожидает долгий и болезненный развод Renault с Nissan, и этот процесс не предвещает оба партнера что-то хорошее.

Вам также может понравиться