Представив на Женевском автосалоне субкомпактный кроссовер Q2, компания Audi намерена достичь им сразу две цели: привлечь на свою сторону тех автолюбителей, которые отвергали продукцию немецкой марки за излишнюю строгость, и отобрать часть перспективного рынка премиальных компактных паркетников.
В первую очередь стоит отметить, что рынок премиальных субкомпактных кроссоверов пока практически пуст. Из ближайших конкурентов нового Q2 можно отметить Countyman, созданного компанией Mini. Ранее пробиться в этот сегмент пытались Mercedes-Benz и BMW, но дальше концептов дело не пошло.
Внешне Audi Q2 выглядит одновременно ярко и лаконично. Спереди модель имеет характерную для всех продуктов немецкой марки крупную радиаторную решетку, с головной оптикой строгой геометрии по бокам. Ниже разместились крупные воздухозаборники, которые вкупе с ровным капотом и опускающейся к корме линии крыши, придает новой модели налет спортивности. Задние стойки специально окрашены в оттенок, контрастирующий с основным цветом кузова.
Габариты нового кроссовера составляют 4190х1790х1510 мм при колесной базе 2600 мм (кстати, такой же, как у Mini Countryman). При проектировании Q2 немецкие инженеры использовали модульную платформу MQB, созданную специалистами головного концерна Volkswagen. Она уже легла в основу многих моделей как Audi, так и других брендов, входящих в структуру VW. Дорожный просвет новинки равен 200 мм, объём багажника - 405 литров, при этом полный вес Audi Q2 всего лишь 1200 кг.
Салон кроссовера во многом напоминает седан А3. При этом нельзя сказать, что он выглядит скромно. Во-первых, внутри модели достаточно места для всех пассажиров благодаря размерам колесной базы. Во-вторых, список оснащения вполне серьезен, например, потенциальные покупатели имеют возможность заменить аналоговую приборную панель цифровой, а за дополнительную плату также доступен проекционный дисплей на лобовое стекло.
За безопасность пассажиров и водителя отвечает несколько систем, включающих в себя активный круиз-контроль, «обученный» при необходимости останавливать автомобиль, систему контроля «мертвых» зон и дорожной разметки. Дополнительно можно будет получить ассистента при движении в пробках, электронного «парковщика» и другие опции.
Для Q2 производитель предложит покупателю на выбор 6 турбированных двигателей. Бензиновые моторы представлены в виде 1, 1,4 и 2-литрового агрегатов, развивающими соответственно 116, 150 и 190 л. с. Семейство дизельных двигателей включает в себя 1,6 и 2-литровые TDI. Мощность первого составляет 116 л. с., а второй имеет модификации 150 и 190 л. с. Кроссовер комплектуется либо 6-ступенчатой механической КПП, либо 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.
Поскольку, Audi Q2 позиционируется как кроссовер, то немецкий производитель, конечно, предлагает для него фирменную систему полного привода с муфтой Haldex V, переключатель режимов движения, многорычажную подвеску, адаптивные амортизаторы и другие «вседорожные» опции.
На европейском рынке Audi Q2 появится во второй половине 2016 года. Еще через несколько месяцев автомобиль должен добраться и до России.