Летняя жара это не только пора отпусков и поездок на море, но и серьезное испытание для автомобиля. Перегревшиеся тормоза, закипевший радиатор, выгоревшая краска и трещины на стеклах являются частыми неприятностями летней эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать всего этого машине требуется дополнительный уход. Соблюдая несколько простых правил, вы всегда можете позаботиться о собственной машине, и защитить кошелек от дополнительных трат на ремонт и устранение неисправностей.
Кондиционер
В летнюю жару наличие в автомобиле кондиционера является настоящим спасением, но он далеко не всегда эффективно охлаждает салон. Виновником этого чаще всего является грязный салонный фильтр. По правилам его необходимо менять через каждые 15 000 километров пробега, но лучше всего делать это непосредственно перед началом жаркого сезона, тем более что его стоимость не превышает нескольких сотен рублей, и по карману сильно не ударит.
Кроме того, грязный фильтр издает неприятный запах в салоне автомобиля, в итоге, водитель и пассажиры постоянно дышат воздухом, насыщенным вредными микроорганизмами, скапливающимися в фильтре в процессе эксплуатации машины.
Еще одним важным правилом является недопустимость выключать двигатель сразу после остановки машины при работающем кондиционере. Между остановкой машины и двигателя должно пройти пару минут. Дело в том, что моментальная остановка двигателя ведет к появлению избыточного давления в системе охлаждения, что может привести к ее выходу из строя.
Включая кондиционер, также не стоит сразу устанавливать его на максимальное охлаждение, если машина находилась на солнце. С одной стороны это может стать причиной простуды, а с другой привести к появлению трещин на стеклах, особенно, если на них были сколы.
Салон раскаленной на солнце машины желательно первоначально охладить, открыв двери, а после включения кондиционера, постепенно понижать температуру до комфортного уровня. Помните, что врачи советуют не превышать разницу в температуре между салоном и улицей больше чем на 10 градусов.
Тормоза
Эффективность тормозов снижается из-за перегрева тормозной жидкости, теряющей со временем свои первоначальные свойства. Именно поэтому большинство автоэкспертов советуют проводить замену тормозной жидкости в конце весны, то есть до начала периода летней жары. Ухудшение свойств жидкости можно понять по величине хода педали тормоза, она становится более мягкой и склонной к «проваливанию». Если подобное произошло в дороге, то до устранения неисправности лучше пользоваться прерывистым способом нажатия на педаль тормоза.
Не стоит в летний зной активно работать тормозами и при полностью исправной системе. В процессе торможения колодки нагреваются, а горячий окружающий воздух не способствует их охлаждению, в результате теряется эффективность торможения, что может привести к аварии. Если в процессе вождения вы начали замечать, что педаль тормоза стала «жестче», это первый признак перегрева колодок. Лучше дать тормозам отдохнуть.
Кузов
Под палящими солнечными лучами автомобильная краска постепенно выгорает и теряет свой цвет. По возможности лучше ставить автомобиль под навесом, в тени деревьев или в гараже. Защитить краску от выгорания при постоянном нахождении машины на солнце не возможно, поэтому необходимо стремиться минимизировать это явление. В любом случае летом автомобиль нужно держать чистым, так как в этом случае потеря цвета происходит равномерно, и не так сильно бросается в глаза.
Аккумулятор
Летом необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора не менее внимательно, чем зимой. Это связано с тем, что в летнюю жару скорость саморазряда аккумуляторной батареи автомобиля значительно возрастает. Проверяйте уровень электролита и держите крышку аккумулятора с клеммами в чистоте для уменьшения его разряда. Необходимо также вовремя устранять неисправности электропроводки, так как высокая летняя температура воздуха размягчает изоляцию проводов, что может привести к короткому замыканию и даже пожару.
Заправка топливом
Помните, что в условиях высоких температур топливо имеет свойство расширяться в объеме, поэтому старайтесь не заправлять полный бак под самую горловину. Расширившееся топливо может вылиться наружу и создать риск возгорания, не говоря уже о запахе бензина в салоне.
Вещи в машине
И последнее. Помните, что в оставленном на солнце автомобиле температура в салоне часто превышает 60 градусов. Оставленные внутри вещи могут выцвести или даже расплавиться, продукты быстро испортиться, а зажигалки и аэрозоли способны детонировать от нагрева, приводя к возникновению пожара.