Как ни стараются автоледи списать непримиримость мужчин к манерам дамского вождения автомобиля на банальное отрицание равноправия полов, определенная доля истины в особенностях женского поведения на дорогах, безусловно, присутствует. Неужели и правда именно мужчинам принадлежит пальма первенства на водительском поприще? Для того чтобы обоснованно ответить на этот вопрос, нужно внимательно разобрать основные ошибки, совершаемые женщинами на дороге.
Всем известно, что для дам, особенно молодых, внешний вид имеет большое значение. К сожалению, элегантная одежда и удобная – понятия зачастую несовместимые. Водитель в длинной узкой юбке, в обуви на толстенной танкетке или на шпильках, препятствующих свободному движению ноги при нажатии на педали, испытывает неудобство независимо от того, признает он это или нет. Все отговорки о привычке неуместны, ведь в критической ситуации имеет значение скорость реакции, и даже малейшее неудобство сказывается на качестве вождения. Бывали случаи, когда девушка мотивировала произошедшее ДТП чистосердечным объяснением, что притормозить резко ну никак не могла, потому что жаль было обдирать каблуки на новых итальянских туфлях.
Телефонные разговоры во время движения мешают любому водителю. Однако женский пол отличается большей эмоциональностью, склонностью к всецелому погружению в разговор. Отсюда и повышенная отвлекаемость от дорожной ситуации во время бесед по сотовому. Не каждому удается с одинаковой концентрацией внимания совершать несколько дел, поэтому выбор очевиден: либо увлекательная болтовня по телефону, либо предельное сосредоточение на дороге.
Если брать во внимание поведение гламурных див-водителей, то помехой к их хорошему вождению можно назвать неуместные манеры за рулем. Это и любимые питомцы, свободно перемещающиеся по салону автомобиля, и привычка отвлекаться на собственную внешность (поправить прическу, подкрасить глаза или губы), и исполнение собственных сиюминутных капризов вроде «нужно срочно глотнуть воды или выпить кофе». Все эти дамские штучки непозволительны для водителя.
Сложно судить об особенностях непредсказуемого женского характера, ведь автоледи – не сплошь гламурные силиконовые блондинки с собачками. Но случается, что зачастую непонятное упрямство создает ненужные сложности автовладельцам. Просто уступить дорогу или пропустить другую участницу дорожного движения кажется многим невыносимо благородным поступком. Образующиеся заторы на магистралях часто вызваны именно чьим-то дурным характером.
Избитое рассуждение о странностях женской логики, конечно, родилось не без основания. Ни один человек на свете, независимо от принадлежности к какому-то полу, не признается в неадекватности собственных поступков. И все же научно доказано, что логические цепочки женщин несколько длиннее мужских. Связывая это утверждение с обсуждаемой темой, можно сделать простой вывод: в ситуациях, когда требуется мгновенная правильная реакция, среднестатистическая женщина обдумывает последовательность событий несколько медленней. Пусть это всего несколько секунд, но какими важными они иногда бывают в жизни!
Навигация – издревле мужская профессия, и умение ориентироваться по карте или навигатору заложено у сильной половины человечества с рождения. Для женщин же часто это становится непосильной задачей, поэтому они легче сбиваются с пути, а потом петляют и совершают лишние маневры для возврата на нужную траекторию.
Конечно, обобщения в части рассуждений о женщине-водителе уместны далеко не всегда. Но сложно не согласиться с утверждением о большей стрессоустойчивости у мужской части населения. Критическая ситуация реже вводит мужчин в состояние оцепенения, поэтому они без промедлений совершают решительные действия в нужный момент – тормозят, выруливают, нажимают на газ и прочее… Многие девушки сталкиваются с проблемой неподдельного страха перед вождением, и это чувство мешает объективно оценивать дорожную ситуацию.
В состоянии сильной усталости любой человек водит машину не лучшим образом. Если учесть, что в большинстве своем женщины физически слабее мужчин и утомляются быстрее, становится понятно, почему среди профессионалов преобладают последние.
Больной вопрос женщин-автолюбителей – парковка. Ученые доказали, что женщины хуже чувствуют габариты своего железного коня. Научно подтверждено, что за определение расстояния между предметами отвечает определенный зрительный нерв, развитый у леди несколько хуже, чем у мужчин. Именно он и есть причина сложностей в женской парковке, ведь нужно правильно оценить расстояние между автомобилем и бордюром, между двумя припаркованными машинами. Считается, что водитель-мужчина меньше переживает из-за чужого мнения, женщине же довольно сложно сконцентрироваться, если рядом кто-то внимательно следит за процессом парковки. Мелкие царапины, вмятины – привычные отметины на женском авто.
Нередко начинающие водители путают педали, совершая при этом противоположные желаемым действия. Существует даже такое понятие, как синдром перепутанных педалей, и присуще это явление в большей степени женщинам. Американцы провели исследование и установили, что дамы, в силу более хрупкого телосложения, располагаются в салоне авто менее комфортно, и правая нога ложится на педали под другим углом.
В жизни вне дорог многие женщины привыкают к повышенному мужскому вниманию. Негативным образом эта привычка сказывается на манере вести себя за рулем. Случается, водитель женского пола считает, что истинные джентльмены просто обязаны уступить дорогу леди в авто в любом случае. Девушки забывают, что все обязанности тут диктуют правила дорожного движения, а никак не светский этикет.
Все перечисленные выше ошибки не могут перечеркнуть фактов официальной статистики, утверждающей о большем процентном соотношении мужчин-водителей в серьезных ДТП. И если действительно считать, что женщинам в среднем сложнее даются премудрости вождения, умный водитель-мужчина обязательно проявит терпение и не будет усложнять и без того непростую для дам задачу.