Российский автомобильный рынок до конца нынешнего года потеряет около полутора десятков моделей Chevrolet и Opel. Причиной подобной ситуации является переход концерна General Motors на использование в России новой модели ведения бизнеса.
В условиях кризиса и нестабильной политической обстановки производитель решил полностью убрать из России бренд Opel и отказаться от продаж на отечественном рынке массовых моделей Chevrolet, сосредоточив свои усилия на премиальном сегменте. Изменения стратегии компании не коснутся только автомобилей третьего бренда GM - Cadillac, они будут продаваться в России без изменений. Кроме того, продолжится производство внедорожника Chevrolet-Niva, но проект создания нового поколения авто решено остановить.
В результате, до конца нынешнего года окончательно прекратится реализация автомобилей Opel, а бренд Chevrolet будет представлен у дилеров исключительно премиальными моделями, такими как спортивные Corvette и Camaro, а также внедорожником Tahoe, имеющими стоимость в несколько миллионов рублей.
В российском представительстве GM отмечают, что сервисные центры будут в полном объеме выполнять свои обязательства перед клиентами, а производственные мощности концерна законсервируют. Завод в Санкт-Петербурге прекратит производство к началу лета нынешнего года, а сборка машин по договору с «Группой ГАЗ» завершится в конце 2015 года.
В руководстве концерна сообщают об использовании новой стратегии с целью обеспечения успеха в долгосрочной перспективе, а также отмечают нецелесообразность повышения уровня локализации сборки на территории России в нынешних условиях. Фактически же за красивыми словами лежат огромные проблемы с реализацией продукции.
Практически двукратное увеличение цен привело к тому, что продажи в России по некоторым моделям упали на 90%. Например, за первые два месяца нынешнего года было реализовано всего 658 автомобилей Chevrolet Cruze и 625 автомобиля Opel Astra, которые еще год назад расходились тиражом по 3-3,5 тысячи экземпляров ежемесячно.