FIAT Ducato выпускается в Италии на заводе SEVEL, который является совместным предприятием концернов FIAT и Peugeot-Citroen. Фургон Ducato имеет 13 вариантов кузова объемом от 8 до 17 куб.м., и грузоподъемностью от 995 до 1900 кг.
При сборке на предприятии SEVEL контроль геометрии кузова ведется по 14 000 точек. После сварки кузов фосфатируют и очищают деминерализованной водой, затем идет катафорезная обработка, с последующей сушкой при температуре около 160 градусов. По окончании этих процедур кузов идет на окрасочную линию. А после окраски и сушки на днище и колесные арки наносят виниловое покрытие. Такой комплекс работ позволяет сильно увеличить сопротивляемость кузова к коррозии.
Для использования в России, в автомобиле произвели ряд изменений. В частности увеличили емкость аккумулятора (до 110 А.ч), повысили мощность генератора (до 180 А), оснастили машину автономным обогревателем Webasto, заменили каталитический нейтрализатор на более терпимый к низкокачественному топливу, а также усилили подвеску и электропроводку. Кроме того на фургоны поставляемые в Россию устанавливаются более прочные петли дверей.
FIAT Ducato имеет передний привод, это позволило понизить высоту пола (благодаря отсутствию карданного вала), что особенно удобно для владельцев маршрутных такси. Кроме того, переднеприводная компоновка фургона положительно сказывается на проходимости и управляемости в зимний период.
Из силовых агрегатов для нашей страны предлагается только один турбодизельный двигатель семейства F1A, объемом 2,3 литра. Он выполнен в стандарте Евро-4, располагает мощностью 120 л.с. и компонуется с механической 6-ступенчатой коробкой передач. В будущем ожидается расширение гаммы устанавливаемых двигателей, что позволит выбрать как более мощный мотор, так и более экономичный.
В управлении FIAT Ducato прост и удобен, по ощущениям водителя он похож на обыкновенный легковой автомобиль. Высокая посадка предоставляет хороший обзор. Угол поворота передних колес впечатляет, и позволяет комфортно чувствовать себя на городских улицах. Правда не стоит забывать, что автомобиль обладает солидными габаритами, и поворачивать нужно с учетом длины кузова, чтобы не зацепить бордюр или соседа по потоку. К слову сказать, в отличие от легковой машины, найти парковочное место для Ducato задача нетривиальная, он занимает как минимум два стандартных места.
Дизельный двигатель весьма тяговит и приемист - можно вполне уверенно держаться в потоке наравне с легковушками. А тормоза не менее уверенно осаждают разогнанный автомобиль. Плотная подвеска хорошо «держит дорогу» даже на высокой скорости (свыше 120 км/ч), и не вызывает желания немедленно сбросить скорость.
Но учитывая высоту кузова нельзя забывать о парусности, особенно при обгоне большегрузов. Кроме того, высокий кузов вынуждает внимательно относиться к проезду различных проемов и ворот. Также не помешает оснастить автомобиль камерой заднего вида, точно оценить расстояние до препятствия при движении задним ходом крайне сложно.
В целом, FIAT Ducato третьего поколения подойдет и в качестве маршрутного такси, и в качестве развозного фургона, он получился вполне пригодным, как для дальних поездок, так и для использования в городе.