Российское представительство Goodyear опубликовало информацию о запуске в работу на территории нашей страны, нового завода по промышленному восстановлению шин для грузового автотранспорта. Предприятие разместилось в Краснодарском крае.
Технология производства базируется на использовании каркасов изношенных покрышек производства Goodyear, которые будут собираться у местных автотранспортных компаний. Повторное использование грузовых шин после восстановления позволит транспортным предприятиям не только уменьшить расходы по эксплуатации своего грузового автопарка, но и решить проблемы с утилизацией отработанных шин.
В основе нового производства лежит метод холодного восстановления. Общий объем работы предприятия составит около 13 тысяч шин ежегодно. По своим характеристикам, в том числе пробегу, восстановленная резина не уступает новой покрышке, и при этом стоит на треть дешевле.
В компании отмечают, что технология предусматривает и серьезные экологические преимущества. В частности снижается количество шинных каркасов, которые подлежат утилизации, а также уменьшается количество потребляемых природных ресурсов. Если выпуск новой грузовой шины требует в среднем 35 литров сырой нефти, то для восстановления изношенной не больше 5 литров. Кроме того, сама по себе технология холодного восстановления является более экологически безопасной, нежели выпуск новой резины.
Ожидается, что новый завод будет работать с крупными автомобильными компаниями, которые будут сдавать на восстановление изношенные шины, и затем, получать их обратно для дальнейшего использования.
В процессе производства старая шина подвергается обработке с полным удалением старого изношенного протектора и частично боковин. После этого поверхность зачищается, и на нее накладывается новый протектор, который при температуре около 110 градусов и под давлением в 6 атмосфер проходит термическую обработку в автоклаве. В общей сложности на восстановление одной шины уходит более 4 часов.
Производитель отмечает, что весь технологический процесс восстановления состоит из семи этапов, в том числе полноценной проверки на качество и соответствии продукции всем стандартам. На заводе используется самое современное оборудование, технологии и материалы Goodyear.
К сожалению, владельцы грузовых шин часто эксплуатируют покрышки до полного износа, когда процесс восстановления уже невозможен. Перевозчики пренебрегают требованием замены резины при минимальной остаточной глубине протектора в 3 миллиметра. В результате, выигрывая около 10% пробега, они теряют до 30% экономии от стоимости новой резины из-за невозможности восстановления.
В Goodyear отмечают, что восстановление грузовых шин является перспективным направлением деятельности, и обладает большими возможностями для развития и совершенствования. Особенно с учетом протяженности российских дорог и растущего парка грузовых автомобилей.