В середине января в немецком городе Висбаден прошла презентация рестайлингового Opel Meriva. Да, само мероприятие не проходило с размахом и красочным шоу, но презентация точно запомниться тем, что перед журналистами стояли 35 новых автомобилей, демонстрирующие богатство выбора комплектаций и цветов кузова.
На мероприятие были приглашены преимущественно европейские журналисты. Эта причина вполне объяснима: спрос на подобные автомобили в Европе намного больше, чем у нас в России. Но сама модель в нашей стране известна и имеет определенную долю в сегменте монообъемников.
Главная причина популярности этого компактного минивена от Opel в «гибкости». На территории Европы на выбор покупателю предлагаются три дизельных версии, и пять вариантов бензиновых двигателей. Их мощность варьируется в широком диапазоне 75-140 л.с. А еще есть внушительный список дополнительных систем и опций.
Meriva второго поколения прославилась нестандартной системой открытия дверей в разные стороны - нараспашку. Данная система запатентована компанией Opel и получила название FlexDoors. Благодаря такому решению посадка и выход пассажиров с задних сидений заметно облегчились. Если переместиться в салон, то там инженеры применили оригинальную систему FlexSpace, суть которой в многофункциональной трансформации салона под нужды перевозки грузов и багажа различных размеров.
Теперь о надежности автомобиля. Существует устоявшееся мнение, что Opel одна из самых ненадежных немецких машин. Чтобы избавиться от этого поверия, руководство компании обратилось к независимой аудиторской компании TÜV. В результате был получен отчет, в котором значилось, что по результатам исследований, процент отказа этих машин находиться на самом низком уровне. Среди машин с периодом эксплуатации 2-3 года монообъемник Opel Meriva получил «Золотой сертификат TÜV», засвидетельствовав этим свое качество. Также, подтверждают надежность Meriva многочисленные отзывы бывших и нынешних владельцев. Еще одно исследование сделали американские специалисты из J.D. Power, подтвердившее надежность машины среди одноклассников. В результате Opel Meriva занял первое место в рейтинге.
Теперь о самой машине. Конструкторы серьезно повысили безопасность автомобиля, в частности, ремни безопасности получили двойные преднатяжители. После рестайлинга модель уже в стандарте имеет 6 подушек безопасности и травмобезопасный узел педалей тормоза и сцепления, который смещается при ударе.
Стоит подробнее рассмотреть систему FlexRail. По сути - это центральный подлокотник с несколькими уровнями емкостей под хранение различных вещей. Предыдущее поколение Meriva, по мнению владельцев, радовала возможностью разместить в салоне любую вещь без затруднений. В рестайлинговой машине эта функция не только сохранилась, но и улучшилась, а также появился независимый доступ к каждому из уровней центрального бокса.
Отличить в потоке рестайлинговую Meriva можно по хромированной решетке радиатора и другим фарам, которые теперь также окантованы хромом. Боковые панели отличаются хромированным молдингом внизу стекол, а задней двери оставили необычный изгиб. По мнению самих разработчиков, он улучшает обзор задних пассажиров. А еще это, безусловно, понравится детям, которые обычно проявляют любопытство, сидя сзади. В целом внешние изменения не так сильны, но оставляют приятное впечатление после взгляда на автомобиль.
Показывая Opel Meriva журналистам, директор Opel по разработке и доводке дизельных двигателей Маркус Веслау заявил, что одной из главных задач, было найти решения по повышению экологичности машины. И это было сделано - все представленные моторы полностью отвечают нормам Евро-6.
Не оставили без внимания и развлекательные возможности для водителя и пассажиров. Обновленная Meriva теперь оснащена цветным дисплеем 7 дюймов, портами USB, и CD-проигрывателем уже в стандартной комплектации. Информационная система IntelliLink умеет синхронизироваться со смартфонами ведущих производителей по интерфейсу Bluetooth и имеет управление голосом. Водитель может, не отвлекаясь от дороги, управлять системой через короткие голосовые сообщения. Будет ли русский язык в списке поддерживаемых системой - пока неизвестно.
Подводя итог обзора, следует отметить несколько положительных сторон рестайлингового Opel Meriva. Во-первых, это отличная обзорность с водительского места. В угоду требованиям Euro NCAP большинство производителей делают передние стойки все массивней, в связи с чем, появляется большая «мертвая зона». Но Meriva будет приятным исключением. Второе достоинство - отличные сиденья даже в самых дешевых модификациях, разработанные с участием специалистов медицинской ассоциации AGR. Третий плюс - расход топлива, он минимален, особенно на дизельных двигателях - всего около 4 литров на 100 км. И наконец, четвертое достоинство - отменная управляемость, как в условиях тесного города, так и на скоростной трассе. Поэтому поклонники динамичных и одновременно функциональных автомобилей уже могут записываться в очередь на покупку этого компактного минивэна.