Так как, в России использовать круглый год двухколесное средство передвижения нельзя, перед наступлением зимы его следует подготовить к хранению. Зима в нашей стране, бесспорно, прекрасное время года, но вождение мотоцикла в зимний период, понравится только поклонникам спидвея на льду.
Особенно, вопрос зимнего хранения актуален для тех, у кого нет теплого гаража, чтобы поставить туда свой мотоцикл. Но даже в гараже, без соответствующей подготовки, мототехника может преподнести вам проблемы, когда вы будете ее заводить после длительного хранения.
Существуют специализированные сервисы, которые предлагают услуги по консервации средств передвижения, невостребованных в холода. Кроме предоставления теплого и сухого места, они могут произвести все необходимые мероприятия для сохранности мототехники зимой. Но зачем платить деньги, если у вас есть свой гараж, или другое место, где можно оставить верного железного друга на время холодов.
Один из злейших врагов, наиболее страшных вашему двухколесному другу, это влага. Она является причиной коррозии, а так же, в холодное время года, может вызвать растрескивание патрубков, прокладок, сальников, и т.д. Для подготовки мотоцикла к зимнему периоду следует выполнить ряд несложных операций.
Первое, что следует сделать, это заполнить бензобак, залить его под завязку. В противном случае, вы рискуете получить очаги ржавчины на внутренней стороне бака, которая в последствие может вызвать засор карбюратора или инжектора, и в итоге, причинить непоправимый вред двигателю. Ряд мотоциклистов, добавляет к бензину стабилизатор для уменьшения его окисления в процессе хранения.
Хранить технику нужно чистой. Мойку перед консервацией желательно произвести с использованием защитного препарата. Выхлопную трубу мотоцикла, следует закрыть хлопчатобумажным материалом, заранее пропитанным маслом. Патрубки, шланги, сальники, и другие резиновые части должны быть покрыты силиконовым спреем. При желании, тоже можно проделать и с пластиком, а также кожаным сиденьем.
Кроме этого, можно смазать все тяги и тросики, а также обработать специальным спреем от грызунов электрические провода и разъемы. Аккумулятор нужно отключить, и лучше отнести в сухое помещение, где температура не опускается ниже нуля, и есть возможность его подзаряжать.
После всех проделанных операций, указанных выше, ваше средство передвижения необходимо поставить на центральную подножку. Мотоциклетные шины более мягкие, чем автомобильные, поэтому на морозе могут высохнуть и потерять эластичность. Чтобы сохранить их свойства, желательно провести обработку специальной пеной для мотошин, и снизить давление.
Накрывать средство передвижения полиэтиленом, или любыми другими материалами, которые не пропускают воздух, нельзя. Под воздухонепроницаемым покрывалом будет появляться конденсат, который может привести к появлению ржавчины на металлических частях.
При обработке деталей мотоцикла не стоит использовать составы, которые могут взаимодействовать с лаком или краской, и соответственно с металлом. При покрытии пластика, нельзя использовать средства, на основе керосина. Это может привести к образованию трудно снимаемой пленки, и вдобавок, ваше лакокрасочное покрытие может повредиться. Поэтому, к выбору составов для обработки вашего мотоцикла следует подойти со всей осторожностью, чтобы не навредить своему двухколесному другу.
Чем лучше вы подготовите свой мотоцикл к зимнему периоду, тем меньше будет с ним хлопот весной, когда он вам снова понадобится на дороге.