Инженер компании BMW по разработке легких материалов Франц Шторкенмаейр заявил, что BMW собирается серийно производить сверхлегкие карбоновые колесные диски для автомобилей. Технология появилась в процессе работы по созданию моделей BMW i3 и i8.
По словам Шторкенмаейра, колесные диски из углеволокна легче обычных литых на 35%, они прочнее и устойчивее к ударам, а также проще для восстановления товарного вида при удалении царапин, появившихся в течение эксплуатации. Кроме полностью карбоновых дисков возможно производство комбинированных конструкций, где спицы диска будут металлическими, а обод из углепластика.
Более легкие диски колес позволяют существенно снизить неподрессоренные массы, уменьшить нагрузки и износ деталей подвески, а также улучшить управляемость автомобиля. Помимо этого, по словам топ-менеджера, компания готовится к производству руля с карбоновым каркасом, который ничем не уступает металлическому и даже будет прочнее и безопаснее классических образцов.
Компания BMW также придумала, как использовать отходы карбона, которые остаются в результате производства электрокара i3 и гибридного суперкара i8. Если смешать углеволокно с пластиком определенным образом, то получается очень прочный и легкий материал, из которого можно делать множество элементов для деталей и узлов автомобиля, от каркасов кресел и панели приборов до карданного вала. Но главное, этот материал не подвержен коррозии, и может заменить алюминий, магний, а иногда даже сталь.
Поскольку для изготовления карбоно-пластиковых деталей планируется использовать отходы основного производства, они должны получиться недорогими и доступными для массового применения. Производитель уверен в безопасности своей новой технологии и надежности карбоновых деталей, которые начнут выпускаться после проверки органами сертификации Евросоюза.