В России могут запустить серийное производство двухтопливной версии Ford Focus LPG. Модификация автомобиля, оснащенная газобаллонным оборудованием, была представлена компанией Ford Sollers. На Всеволожском заводе уже созданы первые образцы в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал.
Модель LPG имеет отличия от европейской версии, которая была взята за основу. Российский «Фокус» адаптирован к местным реалиям, в частности, особенностям дорожного покрытия и низкими температурам воздуха в зимний период. Усовершенствования конструкции проводились техническими работниками Ford Sollers.
Новый автомобиль оснащен модифицированной версией двигателя Sigma с системой подачи газа, объемом 1,6 литра, который способен развивать мощность в 117 л.с. Основные изменения коснулись газораспределительной системы - устройство клапанного механизма доработано для увеличения срока эксплуатации при работе на газовом топливе, а также проведена дополнительная калибровка двигателя.
Газовый баллон устанавливается в багажнике, на место, где раньше находилась запаска, поэтому объем грузового отсека не сильно уменьшится. Бак для газового топлива универсала вмещает 40 л пропан-бутана, хэтчбека - 37,6 л. На полном баке газовой смеси можно преодолеть 320 км, на баке бензина - 450 км, а максимальная дальность поездки двухтопливного Focus LPG без посещения заправки составляет 770 км.
Проводить техническое обслуживание нужно каждые 15 тыс. км пробега, что соответствует межсервисному интервалу бензинового Ford Focus. Расход газа Focus LPG на 100 км составляет 8,2 литра при смешанном цикле, 5,6 - за городом, 10,9 - в городе. Бензина на то же расстояние расходуется 6,0/4,7/8,4 л соответственно.
В данный момент планируется изучение спроса и определение возможных объемов реализации Ford Focus LPG на российском рынке. В случае успеха опытной партии модель будет запущена в серийное производство, для этого будет проведена модернизация мощностей Всеволожского завода.