В рамках выставки СТТ-2014, которая стартовала в Москве, российский лидер в области коммерческого транспорта «Группа ГАЗ» представила серию новых среднетоннажных грузовых автомобилей «Газон-NEXT» и «Садко-NEXT».
Семейство машин «Газон-NEXT» является преемником ГАЗ-3307 и представлено в универсальном и городском вариантах, а «Садко-NEXT» - это наследник легендарного ГАЗ-66, автомобиль для полного бездорожья.
Весь модельный ряд имеет короткобазные и длиннобазные модификации. Возможно использование двухрядной кабины, в этом случае пассажирская вместительность увеличивается с 3 до 7 человек. Для всего семейства автомобилей предназначен современный дизельный двигатель ЯМЗ-534, обладающий мощностью 149 лошадиных сил.
В заявлении производителя отмечается, что новые машины обладают высокими эксплуатационными характеристиками, хорошей вместимостью и грузоподъемностью, отличаются надежностью и неприхотливостью, а также обеспечивают комфортабельное и безопасное управление транспортным средством. При этом автомобили обладают большой ремонтопригодностью и имеют доступную стоимость на фоне конкурентов.
По сравнению с предыдущими версиями грузовиков, грузоподъемность новых машин «Газон-NEXT» и «Садко-NEXT» увеличилась на 0,5 и 1 тонну (до 5 и 3 тонн) соответственно. Одновременно увеличились показатели полезной площади кузова на 20% и объема грузового пространства на 40%. Если раньше машины могли перевозить до 6 европалет в короткобазном варианте или до 10 с удлиненной колесной базой, то теперь эти показатели увеличены до 9 и 12 европалет соответственно.
Высокое качество, надежность и комфорт эксплуатации машин достигается широким применением импортных комплектующих ведущих производителей. Так на грузовиках используется передовая трансмиссия ZF, тормозная система компании Wabco, рулевая колонка с возможностью регулировки от CSA Castellon, и так далее. Кроме того, усилена рама, полностью переработана подвеска, а сиденье водителя отличается не только наличием большого числа регулировок, но и анатомической формой спинки.
Универсальный вариант «Газон-NEXT» больше остальных похож на своего предшественника ГАЗ-3307, и имеет большой клиренс, что снижает удобство погрузочных работ, но увеличивает проходимость, делая автомобиль идеальным для использования в сельской местности и на дорогах плохого качества.
Городская версия грузовика «Газон-NEXT» обладает заниженной посадкой и меньшими колесами, что обеспечивает меньшую погрузочную высоту и повышенное удобство при погрузке-выгрузке.
Внедорожный «Садко-NEXT» обладает раздаточной коробкой с функцией отбора мощности, усиленные мосты, необслуживаемые карданы и подкачку колес. В результате машина обладает лучшей для своего класса проходимостью, которую специалисты сравнивают с непревзойденной проходимостью легендарного армейского грузовика ГАЗ-66.
Известно, что первые грузовые автомобили нового поколения «ГАЗонов» сойдут со сборочного конвейера уже нынешней осенью. При этом снимать с производства старый «Газон» 3307 и «Валдай» не планируется, так как они продолжают пользоваться спросом на рынке и хорошо продаются.