Стартовавший 15 сентября автомобильный салон в немецком городе Франкфурт стал местом дебюта Jaguar F-Pace, первого представителя сегмента автомобилей SUV в истории британского бренда. В сентябре 2013 года здесь же был продемонстрирован концептуальный вариант машины С-X17, которая ровно через два года обрела серийное исполнение F-Pace.
Инженеры компании отмечают, что старались создать кроссовер с максимально спортивной внешностью, и им удалось в полной мере реализовать задумку. Спортивный, с крупными воздухозаборниками, тонкими передними фарами, покатой линией крыши и огромными 22-дюймовыми дисками, автомобиль смотрится очень динамично и современно, сохраняя при этом фирменные черты внешности Jaguar.
Новый автомобиль получил шасси IQ, которое на текущий момент используется производителем для седанов Jaguar XF и Jaguar XE. Платформа на 80% создана из алюминия, что позволило существенно облегчить автомобиль и повысить его динамические характеристики и управляемость. Кроме того, в кузове кроссовера F-Pace широко используются магний и композитные материалы.
По своим габаритам машина относится к одному сегменту с BMW X3, предлагая чуть большую максимальную длину кузова (4731 мм). Вместительность багажника составляет 650 литров. Любопытно, что в версии для российского рынка предусматривается наличие запасного колеса, за счет чего багажный отсек сократился до 508 литров объема. Систему полного привода новая модель Jaguar унаследовала от купе F-Type. Также, помимо регулируемых амортизаторов и полностью независимой подвески, автомобиль имеет несколько электронных помощников, включая вседорожный низкоскоростной круиз-контроль.
Самым современным является и остальное оснащение Jaguar F-Pace. Например, его климатическая система делит внутреннее пространство салона сразу на четыре зоны, имеется подогрев всех кресел, как и электрические регулировки их положения. В топовых комплектациях машина получит цифровую приборную панель с диагональю 12,3 дюйма и возможностью смены цвета по желанию водителя. Также, элитный кроссовер оснащается лазерным проекционным дисплеем для отображения показаний спидометра и навигации на лобовом стекле.
Новый британский автомобиль предложит серьезный выбор и в техническом плане. В Европе приобрести машину можно будет с дизельными двигателями объемом два или три литра, обладающими мощностью в 180 и 300 лошадиных сил соответственно. Еще больше окажется выбор бензиновых агрегатов. Базовый двигатель при объеме 2,0 литра за счет наличия турбины выдает 240 «лошадей» мощности. Две версии трехлитрового мотора предлагают 340 и 380 сил. Именно эти два двигателя будут предлагаться для Jaguar F-Pace на российском рынке.
Для европейских покупателей выбор доступных трансмиссий будет представлен 6-скоростной «механикой» и «автоматом» на восемь диапазонов. Кроме полного привода для базовых комплектаций будет предложено исполнение машины с задней ведущей осью. В России подобного многообразия не планируется. Вместе с двумя бензиновыми моторами будут работать только автоматическая 8-ступенчатая коробка передач и полный привод.
На рынке Германии британский автомобиль будет предлагаться с начальным ценником в 42 тысячи 400 евро. В России появление Jaguar F-Pace запланировано на лето 2016 года. Стоимость машины для нашей страны еще не озвучена, а с учетом колебаний курса рубля это пока и вовсе не актуально.